Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления - самый благородный;Путь подражания - самый легкий;
Путь личного опыта - самый тяжелый путь.
Помните!
- Проект - это не только выполнение заданий, но и сотрудничество, обучение, общение, творчество.
- Самое главное - это возможность развивать в себе способности критического (конструктивного) мышления, которые достигаются через самоанализ, самопроверку и самооценивание собственной деятельности, а также через совместную рефлексию.
Итак, приступаем к анализу результатов и достижений в проектной деятельности. Предлагаем Вам попробовать свои силы в роли экспертов.
Вам предстоит совершить формирующее оценивание:
Вам предстоит совершить формирующее оценивание:
- самооценивание собственных проектов
- перекрёстное оценивание проектов товарищей
- совместную рефлексию (обсуждение) проектной деятельности
- рефлексию личного участия в проекте.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Ещё раз просмотрите внимательно свою работу на втором этапе проекта (2 задание), и дайте оценку прежде всего СВОЕМУ ТРУДУ, составив отчёт-комментарий. Оцените созданный Вами проект из второго задания согласно указанным в задании критериям. Напишите на странице второго задания в окне комментариев сообщение, в котором укажите свою фамилию, набранную сумму баллов за проект в целом, а также ваши баллы за каждый критерий в отдельности.
- Теперь возьмите на себя роль помощников-экспертов друг другу. На странице третьего этапа проекта (3 задание) выберите любой проект одного из ваших одноклассников и также оцените созданный проект согласно указанным в этом задании критериям, составив краткую рецензию-комментарий. Напишите на странице третьего задания в окне комментариев сообщение, в котором укажите фамилию эксперта (свою), фамилию того, кого Вы оцениваете (одноклассника), название проекта, а далее отметьте три достоинства выполненного проекта (отличительные особенности работы) и внесите три совета (предложения автору по исправлению или корректированию ошибок в проекте).
- Проанализируйте и осмыслите СВОЮ исследовательскую деятельность, подумайте и оцените СВОЙ вклад в выполнении заданий проекта, определите динамику СВОЕГО развития, роста, достижений, причины неуспеха. Напишите на странице четвёртого этапа (4 задание) в окне комментариев сообщение, в котором укажите свою фамилию и представьте рассуждения о себе, акцентируя внимание на слова: я научился ..., я освоил ..., я узнал о себе ..., я заинтересовался ..., теперь я буду ....
- В заключении пятого этапа проведём итоговую рефлексию совместной проектной деятельности в сети. Свои сообщения нужно написать здесь на странице пятого задания в окне комментариев.
Выскажите своё мнение по поводу участия в сетевом проекте:
- Интересна ли Вам была тема проекта?
- Как Вы собираетесь на практике использовать те знания, которые получили, выполняя задания проекта?
- Что было самым интересным в проекте?
- Что оказалось самым трудным в проекте и почему?
- Что для себя полезного Вы почерпнули из проекта? Чему научились?
Главная цель этого задания:
- самооценка и взаимооценка проделанной ВАМИ работы
- думаем, что это поможет вам взглянуть на себя со стороны.
- Не забывайте про правила сетевого этикета.
- Уважайте тех, кто Вас окружает.
- Соблюдайте авторское право и другие законодательные нормы, регламентирующие защиту и безопасность работы в Интернете.
- Если у Вас возникли частные вопросы, появились затруднения, необходима консультация учителя или другая помощь, напишите об этом в окне комментариев и ждите совета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий